Виртуальная реальность предоставляет новые возможности в обучении, позволяя студентам получить опыт участия в различных ситуациях и процессах, вместо того, чтобы просто читать или слушать о чем-то. Использование виртуальной реальности в дистанционном обучении позволяет студентам расширять и углублять свои знания самостоятельно без какой-либо помощи со стороны преподавателей. Интерактивные возможности виртуальной реальности делают студентов более активными участниками учебного процесса, позволяя им самостоятельно узнавать и даже создавать новые знания.
Виртуальная учебная среда может состоять из одного или нескольких виртуальных миров, которые предоставляют множество функциональных возможностей. Студенты могут исследовать виртуальный мир, взаимодействовать с объектами: трехмерными моделями, текстом, изображениями, видео и аудио. Кроме того, виртуальная трехмерная среда во многом напоминает компьютерные игры, что делает обучение более увлекательным. Иными словами основные особенности виртуальной реальности следующие:
- Интерактивность
- Погружение участника в специально созданную среду
- Трехмерность
Виртуальная реальность часто используется для различных экспериментов и симуляций процессов. Вот один из таких экспериментов по изучению прочности элементов конструкции. Участникам доступна контрольная панель, с помощью которой можно изменять параметры стали и бетона. Видно, как прогибается элемент конструкции под воздействием нагрузки.
Участникам так же доступны результаты реальных экспериментов с графиками, фотографии настоящих экспериментов.
В последние годы разработаны приложения, которые переносят учебный процесс из реальной аудитории в трехмерное пространство. Студенты получают больше возможностей, чем просто чтение текста учебных материалов, размещенных на веб-сайте.
Комментарии
Отправить комментарий