1. Дистанционное обучение как дополнение к очному обучению. Некоторые вузы применяют дистанционное обучение через интернет в качестве дополнения к очным занятиям, при этом до 75% всех очных курсов могут включать веб-ресурсы, с которыми работают студенты (форумы, вебинары, wiki, блоги). По содержанию веб-ресурсы могут значительно отличаться друг от друга: начиная со списка рекомендуемой литературы и методических рекомендаций, и заканчивая целыми авторскими учебниками, презентациями, тестами и другими интерактивными материалами.
2. Видеоконференции, вебинары. может использоваться двухсторонняя аудио-видео связь. В зависимости от программной платформы, которую использует вуз, могут быть доступны виртуальная доска для публикации слайдов и документов, аудио-видео трансляция преподавателя, чат, показ рабочего стола и запись всего вебинара. Вебинары находят все более широкое применение в дистанционном обучении.
3. Онлайн курсы, образовательные порталы. Это наиболее массовый способ организации дистанционного обучения. Создается сайт на основе таких CMS, как Blackboard, WebCT, Moodle (список довольно обширный). Студентам доступны курсы, в которых содержатся ресурсы и учебные материалы. Это напоминает небольшую социальную сеть в масштабах вуза.
4. Курсы «по переписке». Взаимодействие между студентами и преподавателями при такой организации дистанционного обучения очень ограничено. В основном общение происходит по электронной почте или в системах обмена сообщениями, что не исключает применения Skype для видео бесед и сдачи экзаменов.
5. «Смешанное обучение» (blended learning). Сегодня доступно много возможностей для организации обучения через интернет. Наряду с очными занятиями проводятся вебинары и видеоконференции, форумы по темам изучаемого курса, разнообразные онлайн задания (создание wiki группой студентов, проектные задания, блоги на заданные темы). Основная цель blended learning – это объединить плюсы очного обучения с преимуществами дистанционного.
Комментарии
Отправить комментарий