К основному контенту

Организация оценивания с помощью форумов в Moodle

Элемент курса Форум в Moodle - это инструмент для общения и сотрудничества, который позволяет учащимся и преподавателям обмениваться идеями, публикуя комментарии в теме. Форумы Moodle просты в настройке, различные типы форумов могут использоваться одновременно в курсе чтобы обеспечить различные возможности обучения.

Рассмотрим три различных сценария: один для высшего учебного заведения или колледжа, один для школы и один для обучения на рабочем месте.

Сценарий 1: использование форума для итоговой или формирующей оценки в перевернутом классе.

В этом сценарии мы находимся в колледже, где занятия по физике проводятся онлайн. Учитель хочет внедрить метод перевернутого класса, при котором учащиеся должны провести собственное исследование, а затем объяснить свои выводы на форуме.


Тип форума Moodle: Каждый участник публикует одно обсуждение.
Настройки форума: учитель устанавливает сроки окончания, позволяет сообщениям на форуме содержать не более 3-х вложений и настраивает количество слов. Он также устанавливает критерии завершения, чтобы, когда студент начинал одно обсуждение, упражнение автоматически помечалось как "Выполненное". И, наконец, учитель устанавливает шкалу оценок от 1 до 10. В описании действия учитель подробно описывает, что, по его мнению, должны публиковать учащиеся.

Опыт обучения: Когда учащиеся получают доступ к форуму, они могут видеть сроки и критерии завершения (начало одного обсуждения), а также четкие инструкции по содержанию, которое они должны предоставить. Количество слов позволяет им узнать, достаточна ли длина их ответа, и они могут добавить до трех прикрепленных файлов (изображений, видео или других) к своему сообщению.


Чтобы оценить это упражнение, учитель может перейти к каждому из обсуждений, просмотреть контент, предоставленный учащимися, включая количество слов,  а затем легко присвоить каждому ответу оценку от 1 до 10. Используя этот тип форума с ограничениями по дате, учитель учит учащихся действовать в установленные сроки и по продолжительности, предоставляя им возможность написать свой ответ с помощью различных средств, либо используя редактор ATTO, либо разрешая вложения. В зависимости от целей обучения это упражнение может быть настроено так, чтобы повлиять на итоговый балл по курсу или нет.

Сценарий 2: использование форума для мотивации учеников начальной школы


В этом сценарии учитель начальной школы, который использует смешанное обучение на уроках чтения, хочет, чтобы учащиеся делились своими полученными знаниями в качестве домашнего задания.

Тип форума Moodle: Одно простое обсуждение, в котором учитель публикует обсуждение, а учащиеся могут ответить только на одно обсуждение.

Настройки форума: Учитель устанавливает критерии завершения для этого задания как “учащиеся должны опубликовать один ответ”, а также устанавливает пользовательскую шкалу оценок: вместо того, чтобы указывать числа от 1 до 10, пользовательская шкала имеет только две оценки: “Браво!” и "Молодец!". Это облегчает преподавателю возможность дать положительный отзыв своим ученикам и поздравить их с проделанной работой.

Опыт обучения: Поскольку учащимся достаточно зайти на форум и нажать кнопку "Ответить" под сообщением своего учителя, это предоставляет младшим ученикам очень простой способ завершить упражнение, в то время как учитель предлагает им быструю положительную обратную связь. В этом случае активность на Форуме используется в качестве формирующей оценки.

Сценарий 3: использование форума Moodle для итоговой оценки при обучении на рабочем месте


В нашем последнем сценарии мы находимся на обучающем курсе для маркетинговой команды в компании. Инструктор хочет оценить участников по тому, как они будут применять то, чему они научились, и должен поставить им оценку за упражнение, которое учитывается при получении сертификата.

Тип форума Moodle: Вопрос и ответ (где учащиеся должны предоставить ответ на тему преподавателя, прежде чем они смогут увидеть другие ответы)

Настройки форума: Инструктор устанавливает подписку на форум на "авто", что означает, что все участники будут получать уведомления с этого форума по умолчанию. В качестве критерия для оценки выполненного задания инструктор требует, чтобы участники дали два ответа: один на сообщение инструктора, а затем, как только они смогут увидеть ответы других участников, еще один ответ однокурснику. Наконец, для оценки преподаватель включил оценку всего форума с помощью рубрики, содержащей несколько критериев, которые необходимо оценить для каждой из представленных работ.

Опыт обучения: Участники курса заходят на форум и видят сообщение своего преподавателя, на которое они должны ответить, прежде чем они смогут увидеть чей-либо ответ, гарантируя, что на их ответ не повлияют другие. После отправки этого первого ответа участники могут просмотреть ответы других участников и ответить на один из них, чтобы завершить упражнение.

При оценке преподаватель может просматривать все сообщения, сделанные пользователем, рядом с рубрикой оценки.

Источник: https://moodle.com/news/facilitating-assessment-with-moodle-forums/


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Какие программы нужны для дистанционного обучения?

Дистанционное обучение через Интернет означает, что немало времени придется провести за компьютером, а компьютер без программ практически бесполезен. Какие программы больше всего необходимы для дистанционного обучения?

eXe Learning 2.1 Создание учебных материалов (электронных учебников)

Программа eXe Learning 2.1 - это XHTML редактор, с помощью которого можно создавать электронные учебники и различные руководства пользователя. Программа поддерживает экспорт проектов в форматы IMS Content Package, SCORM 1.2, SCORM 2004, IMS Common Cartridge, ePub3 и в HTML страницы для публикации на сайте.   Сайт: http://exelearning.net

Интеграция Moodle и Робокасса. Прием платежей за курсы Moodle

Добрый день! Предлагаю всем заинтересованным разработанный мною плагин записи на курсы Moodle через оплату в платежном сервисе Робокасса. Плагин предназначен для Moodle версии 3.x, 4.x. Есть возможность доработать плагин с учетом дополнительных требований по логике записи на курс (например, учет значений дополнительных полей профиля пользователя), отображение статистики. В настройках плагина можно указать стоимость по умолчанию для записи на курс, срок записи в днях, а так же возможность высылать уведомления на электронную почту при записи на курс для студентов (слушателей), преподавателей, администраторов сайта. Кроме этого, можно настроить для каждого курса свою стоимость записи (зачисления на курс) и срок зачисления в днях. После оплаты на сервисе Робокассы пользователь сразу получает доступ к оплаченному курсу на указанный в настройках период в днях. Для связи со мной пишите на dokirov@gmail.com