К основному контенту

Дистанционное образование. Только вдумайтесь в это...

У Вас вызывала удивление фраза "дистанционное образование"?



Ведь на самом деле нет дистанционного образования, есть дистанционное обучение, сам способ организации процесса, то, каким образом происходит само обучение.

А фраза "дистанционное высшее образование" звучит еще более странно, правда? Ведь никто не будет говорить вместо фразы "у меня высшее юридическое образование" слова "у меня высшее дистанционное образование".

Получить высшее образование дистанционно можно. Сейчас это уже норма и у нас. Хотя как таковой дистанционной формы обучения не существует. Есть очное обучение, которое не исключает элементов дистанционного обучения. Например, часть самостоятельной работы студенты-очники выполняют через интернет или посещают вебинары. Это называется, если можно так перевести, смешанным обучением (blended learning), когда сочетается традиционное очное обучение с элементами дистанционного. Пропорции могут быть разными, но все же преобладает очное обучение. Выше сказанное применимо и к очно-заочной форме обучения (не менее странно звучит :), то, что еще называется более понятно - вечернее обучение. Действительно, очно-заочное обучение ориентировано на тех, кто уже работает и может учиться по вечерам и по выходным. 
А как происходит заочное обучение? Студенты приезжают на установочные сессии и экзаменационные сессии. А между сессиями готовятся к экзаменам и зачетам. Самое интересное конечно же то, что студентам из регионов и других городов нужно именно приезжать на сессии. А это связано с расходами на дорогу и жилье.

И вот дистанционное обучение. Это заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Приказом Минобрнауки от 6 мая 2005 года №137 утвержден порядок использования дистанционных образовательных технологий, где есть  пункт 2: "Под ДОТ понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника (статья 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; 2004, N 27, ст. 2714; N 35, ст. 3607). "
Это значит, что студенты получают доступ к учебным материалам и работают с преподавателями через интернет. И в общем случае выезжать на сессии не нужно, но конкретные условия зависят от образовательного учреждения. Возможно придется приехать не только в конце обучения на экзамены, но и в середине, например, после второго курса. Это удобно для многих студентов. Итоговые государственные экзамены и защита выпускной квалификационной работы происходят очно, иначе никак нельзя. А в приложении к диплому о высшем профессиональном образовании указывается, что обучение происходило по заочной форме. То есть дистанционное обучение - это заочное обучение.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Какие программы нужны для дистанционного обучения?

Дистанционное обучение через Интернет означает, что немало времени придется провести за компьютером, а компьютер без программ практически бесполезен. Какие программы больше всего необходимы для дистанционного обучения?

eXe Learning 2.1 Создание учебных материалов (электронных учебников)

Программа eXe Learning 2.1 - это XHTML редактор, с помощью которого можно создавать электронные учебники и различные руководства пользователя. Программа поддерживает экспорт проектов в форматы IMS Content Package, SCORM 1.2, SCORM 2004, IMS Common Cartridge, ePub3 и в HTML страницы для публикации на сайте.   Сайт: http://exelearning.net

Интеграция Moodle и Робокасса. Прием платежей за курсы Moodle

Добрый день! Предлагаю всем заинтересованным разработанный мною плагин записи на курсы Moodle через оплату в платежном сервисе Робокасса. Плагин предназначен для Moodle версии 3.x, 4.x. Есть возможность доработать плагин с учетом дополнительных требований по логике записи на курс (например, учет значений дополнительных полей профиля пользователя), отображение статистики. В настройках плагина можно указать стоимость по умолчанию для записи на курс, срок записи в днях, а так же возможность высылать уведомления на электронную почту при записи на курс для студентов (слушателей), преподавателей, администраторов сайта. Кроме этого, можно настроить для каждого курса свою стоимость записи (зачисления на курс) и срок зачисления в днях. После оплаты на сервисе Робокассы пользователь сразу получает доступ к оплаченному курсу на указанный в настройках период в днях. Для связи со мной пишите на dokirov@gmail.com